Текущие задачи работы Школы


По благословению митрополита Амвросия, возглавляющего Церковно-общественный совет по развитию русского церковного пения, с 15.12.2020, продолжила работу Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Образования (АНО ДО) "Детская школа хорового пения ".

Для продолжения работы руководство Школы определило следующие текущие задачи, исходя из наличия уже имеющихся учебных программ.

Что имеется:

  • Программа по светским дисциплинам. На данном этапе программа используется частично, поскольку её необходимо пересмотреть и доработать. Создавалась для работы с детьми, которые готовы получить необходимые знания, навыки. Следует сформировать мотивацию учеников получить музыкальное образование.
  • Программа по церковным дисциплинам представлена следующими предметами:
    1. Основы православного вероучения
    2. Церковнославянский язык
    3. Церковное пение

После назначения на должность духовного попечителя Школы иерея Димитрия Кулькова, который будет преподавать «Основы православного вероучения» и «Церковно- славянский язык», можно быть уверенными, что Программа по церковным дисциплинам и совмещение основных составляющих этих программ будут реализованы.

Школа в своей работе опирается на Стандарт учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви.

Школа имеет мощный педагогический состав. Все преподаватели с высшим образованием и богатым опытом. Учитывая современные тенденции и требования к внедрению современных технологий, в Школе запланирована работа по:

  • повышению профессиональной квалификации педагогических кадров, через создание условий для развития их мотивации к научной, учебно-методической, педагогической и исполнительской деятельности;
  • по участию школы в развитии социокультурного пространства, по развитию интереса к русской духовной и классической музыке и музыкальному творчеству.

Текущие задачи на этом этапе:

  • Педагогический совет Школы, учитывая рекомендации Учредителей, будет оценивать, и пересматривать кадровый, преподавательский состав. Будет учитываться не только профессиональные качества преподавателей, но их желание активно работать в коллективе. Предполагается, по возможности, сохранить основной состав педагогов.
  • Учитывая высокий уровень образования и способностей наших педагогов, но небольшой (количественно) коллектив, организовать их качественную взаимозаменяемость, активное привлечение к новым направлениям работы Школы, закрепление за опытными преподавателями ответственных участков/секторов работы. Привлекать опытных педагогов к разработке новых должностных инструкций для преподавательского состава.
  • Имеются профессиональные отношения с педагогическим коллективом Тверского музыкального колледжа, его выпускниками, специалистами, которые могут взять на себя организацию и проведение занятий с учениками Школы не только по светским дисциплинам, но и по церковным. Все они поют в церковных хорах много лет. На Педсовете следует оценить эту возможность и принять решение о привлечении в той, или иной степени возможностей ТМК для повышения уровня обучения в Школе. Ведь одна из основных целей Школы, помимо обучения детей, взрастить собственные педагогические кадры, возможности для этого имеются.
  • Проанализировать на Педсовете возможности по привлечению новых учеников (как детей, так и взрослых) в Школу, поскольку ранее данная работа не была реализована в должной мере.
  • Проанализировать на Педсовете варианты повышения технической/компьютерной грамотности наших педагогов, поскольку многие из них, в силу понятных причин, неуверенно себя чувствуют в работе с современными тех.средствами (компьютером, фото и видеоматериалами). Чтобы идти в ногу со временем, необходимо применять компьютерные (музыкально-компьютерные технологии, компьютерную графику, экранные искусства, мультимедиа технологии и др.), например, для работы с сайтами, соц. сетями и т.п.
  • Обсудить на Педсовете и принять решение по развитию внешних отношений Школы. Продумать варианты участия Школы в любых организационных мероприятиях Епархии и города/области, например, по организации фестиваля по церковному пению для православных и воскресных школ.
  • Обсудить на Педсовете и организовать выходы учеников в храмы для участия в Богослужениях, с составлением помесячных планов. Например, есть возможность договориться об этом с настоятелями и регентами Троицкого и Владимирского храмов, храма Трех исповедников и др.
  • Подготовить участие Школы в официально объявленных конкурсах по хоровому пению. Разработать и организовать ряд конкурсов (в зависимости от эпидемиологической обстановки) на Епархиальном и региональном уровнях, совместно с отделом культуры Тверской Епархии и Комитетом культуры Тверской области.
  • Организовать взаимодействие с православными школами, детскими садами, воскресными школами, Городецкой православной гимназией, Вышневолоцкой православной школой.
  • Проработать возможности по открытию отделений Школы, в перспективе, в храмах разных районов г. Твери. Продумать возможности по набору детей в Школу, с предварительным прослушиванием. В дальнейшем проводить уроки, как по основным, так и дополнительным дисциплинам.
  • Привлекать к работе в Школе специалистов следующих направлений:
    1. подготовка к школе
    2. развитие речи
    3. изобразительное искусство
    4. по удаленному/дистанционному обучению (лекции на видео и т.п.). В перспективе организовать курсы для регентов приходов области.
  • Запросить финансовую помощь (программа софинансирования) у Епархиального отдела культуры, для организации бесперебойного учебного процесса. Также запросить у них помощь по разработке специальной программы для учителей воскресных школ. Обсудить и зафиксировать на Педсовете алгоритм работы по данной программе от начального этапа до итогового результата. Обсудить с Учредителями другие реальные возможности по привлечению финансовой помощи/софинансированию по различным доступным каналам, в т.ч. по государственным и частным.
  • Предполагается распределить детей по 3-м возрастным группам (4-7, 8-12, 12-16 лет), что связано с возрастными особенностями развития ребенка (ломка голоса у мальчиков).
  • Начать подготовительную работу по преобразованию Школы в духовно-культурный центр, (возможно под названием «Преображение») для чего следует оптимально задействовать помещения имеющегося здания.

Директор – Флоринская П.В.