Теоретические основы развития музыкального мышления детей младшего школьного возраста

I. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста

Я. А. Коменский, выдающийся чешский педагог, был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. «Всё подлежащее усвоению должно быть распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте», – писал Я. А. Коменский. Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов.

Подробнее...

Методическая разработка на тему: « Сходства и различия Мессы и Литургии в выражении религиозных чувств средствами музыки» преподавателя АНО ДО «Детская школа хорового пения» г. Твери Криволаповой Анны Витальевны.

Ключевые слова: Месса, Литургия Иоанна Златоуста, музыкальные средства, стиль, богослужение, знаменный распев, хорал.

Аннотация. В статье содержится необходимый для более продуктивной работы и обеспечивающий более глубокое понимание данных музыкальных произведений теологический материал, связанный с возникновением и особенностями развития Мессы и Литургии как богослужения и как музыкального жанра. Представлены методические рекомендации по организации и структурированию материала урока, посвященного сходствам и различиям музыкально-смыслового материала Высокой Мессы И. С. Баха и Литургии Иоанна Златоуста С. В. Рахманинова.

Подробнее...

Работа над постановкой рук в классе фортепиано

Введение.

Одним из самых важных этапов в профессиональном обучении музыканта является начальный период, когда происходит первое знакомство ученика с инструментом, закладываются базовые слуховые и физические ощущения. От того, каким образом была проведена эта работа, зависит многое, и недостатки в ней могут сказаться даже через годы. Начальный этап обучения наиболее сложный и ответственный. Он основа всего дальнейшего отношения ученика к музыке, инструменту, занятиям. Это база для всего последующего музыкального обучения.

Подробнее...

Исторический анализ проблемы развития музыкальности.

Развитие музыкальности, составляющей ядро музыкальных способностей, является одной из центральных проблем музыкальной педагогики. О возможности использования музыки в нравственном, эстетическом, духовном воспитании человека известно еще со времен античности.

Подробнее...

Эмоциональная отзывчивость – как компонент музыкальности

Музыкальность – способность к интонационной деятельности. «Музыка не существует вне процесса интонирования». В отличие от понимания музыкальности, в котором акцентируется способность к эмоционально окрашенному восприятию музыки. В предлагаемой трактовке музыкальности не выделяется какая-либо грань музыкального образа, будь то эмоциональное содержание (как в музыкальности по Теплову). В асафьевских суждениях об интонации неоднократно подчеркивается слитное внутреннее единство ее чувственного, образного и интеллектуального начал.

Подробнее...

Программа учебного предмета «Сольфеджио»

Для учащихся 1-8 классов. Срок реализации программы 8 лет

Подробнее...

Программа учебного предмета «Церковное пение»

Для учащихся 1-8 классов. Срок реализации программы 8 лет

Подробнее...

Программа учебного предмета «Церковнославянский язык»

Для учащихся 3-4 классов. Срок реализации программы 2 года

Подробнее...

Программа учебного предмета «Основы православного вероучения»

Срок реализации программы 8 года

Подробнее...

Адаптированная программа учебной дисциплины «Слушание музыки»

Для учащихся 1-3 классов срок реализации программы 3 года

Подробнее...