Возрастные и музыкальные особенности младших школьников преподавателя АНО ДО Детская школа хорового пения. Криволаповой А.В.
- Подробности
- Категория: Методическая работа преподавателей
- Опубликовано 19.03.2024 16:34
Младший школьный возраст - этап развития ребенка, соответствующий периоду обучения в начальной школе. Границы этого возраста могут быть условно определены к 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых в данной местности и в данное время сроков начального обучения.
Грановская Н.П. Инструментальная и вокально - хоровая музыка для детей и взрослых
- Подробности
- Категория: Методическая работа преподавателей
- Опубликовано 03.03.2024 21:44
сборник сочинений
г. ТВЕРЬ
2024
Теоретические основы развития музыкального мышления детей младшего школьного возраста
- Подробности
- Категория: Методическая работа преподавателей
- Опубликовано 24.01.2024 19:07
I. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Я. А. Коменский, выдающийся чешский педагог, был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. «Всё подлежащее усвоению должно быть распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте», – писал Я. А. Коменский. Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов.
Методическая разработка на тему: « Сходства и различия Мессы и Литургии в выражении религиозных чувств средствами музыки» преподавателя АНО ДО «Детская школа хорового пения» г. Твери Криволаповой Анны Витальевны.
- Подробности
- Категория: Методическая работа преподавателей
- Опубликовано 24.11.2023 13:27
Ключевые слова: Месса, Литургия Иоанна Златоуста, музыкальные средства, стиль, богослужение, знаменный распев, хорал.
Аннотация. В статье содержится необходимый для более продуктивной работы и обеспечивающий более глубокое понимание данных музыкальных произведений теологический материал, связанный с возникновением и особенностями развития Мессы и Литургии как богослужения и как музыкального жанра. Представлены методические рекомендации по организации и структурированию материала урока, посвященного сходствам и различиям музыкально-смыслового материала Высокой Мессы И. С. Баха и Литургии Иоанна Златоуста С. В. Рахманинова.
Работа над постановкой рук в классе фортепиано
- Подробности
- Категория: Методическая работа преподавателей
- Опубликовано 26.12.2022 17:59
Введение.
Одним из самых важных этапов в профессиональном обучении музыканта является начальный период, когда происходит первое знакомство ученика с инструментом, закладываются базовые слуховые и физические ощущения. От того, каким образом была проведена эта работа, зависит многое, и недостатки в ней могут сказаться даже через годы. Начальный этап обучения наиболее сложный и ответственный. Он основа всего дальнейшего отношения ученика к музыке, инструменту, занятиям. Это база для всего последующего музыкального обучения.
Исторический анализ проблемы развития музыкальности.
- Подробности
- Категория: Методическая работа преподавателей
- Опубликовано 30.03.2022 22:49
Развитие музыкальности, составляющей ядро музыкальных способностей, является одной из центральных проблем музыкальной педагогики. О возможности использования музыки в нравственном, эстетическом, духовном воспитании человека известно еще со времен античности.
Эмоциональная отзывчивость – как компонент музыкальности
- Подробности
- Категория: Методическая работа преподавателей
- Опубликовано 01.02.2022 23:10
Музыкальность – способность к интонационной деятельности. «Музыка не существует вне процесса интонирования». В отличие от понимания музыкальности, в котором акцентируется способность к эмоционально окрашенному восприятию музыки. В предлагаемой трактовке музыкальности не выделяется какая-либо грань музыкального образа, будь то эмоциональное содержание (как в музыкальности по Теплову). В асафьевских суждениях об интонации неоднократно подчеркивается слитное внутреннее единство ее чувственного, образного и интеллектуального начал.
Программа учебного предмета «Сольфеджио»
- Подробности
- Категория: Методическая работа преподавателей
- Опубликовано 21.09.2021 23:47
Для учащихся 1-8 классов. Срок реализации программы 8 лет
Программа учебного предмета «Церковное пение»
- Подробности
- Категория: Методическая работа преподавателей
- Опубликовано 21.09.2021 22:36
Для учащихся 1-8 классов. Срок реализации программы 8 лет
Программа учебного предмета «Церковнославянский язык»
- Подробности
- Категория: Методическая работа преподавателей
- Опубликовано 21.09.2021 20:02
Для учащихся 3-4 классов. Срок реализации программы 2 года