Возрастные и музыкальные особенности младших школьников преподавателя АНО ДО Детская школа хорового пения. Криволаповой А.В.

Младший школьный возраст - этап развития ребенка, соответствующий периоду обучения в начальной школе. Границы этого возраста могут быть условно определены к 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых в данной местности и в данное время сроков начального обучения.

Подробнее...

Теоретические основы развития музыкального мышления детей младшего школьного возраста

I. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста

Я. А. Коменский, выдающийся чешский педагог, был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. «Всё подлежащее усвоению должно быть распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте», – писал Я. А. Коменский. Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов.

Подробнее...

Методическая разработка на тему: « Сходства и различия Мессы и Литургии в выражении религиозных чувств средствами музыки» преподавателя АНО ДО «Детская школа хорового пения» г. Твери Криволаповой Анны Витальевны.

Ключевые слова: Месса, Литургия Иоанна Златоуста, музыкальные средства, стиль, богослужение, знаменный распев, хорал.

Аннотация. В статье содержится необходимый для более продуктивной работы и обеспечивающий более глубокое понимание данных музыкальных произведений теологический материал, связанный с возникновением и особенностями развития Мессы и Литургии как богослужения и как музыкального жанра. Представлены методические рекомендации по организации и структурированию материала урока, посвященного сходствам и различиям музыкально-смыслового материала Высокой Мессы И. С. Баха и Литургии Иоанна Златоуста С. В. Рахманинова.

Подробнее...

Работа над постановкой рук в классе фортепиано

Введение.

Одним из самых важных этапов в профессиональном обучении музыканта является начальный период, когда происходит первое знакомство ученика с инструментом, закладываются базовые слуховые и физические ощущения. От того, каким образом была проведена эта работа, зависит многое, и недостатки в ней могут сказаться даже через годы. Начальный этап обучения наиболее сложный и ответственный. Он основа всего дальнейшего отношения ученика к музыке, инструменту, занятиям. Это база для всего последующего музыкального обучения.

Подробнее...

Исторический анализ проблемы развития музыкальности.

Развитие музыкальности, составляющей ядро музыкальных способностей, является одной из центральных проблем музыкальной педагогики. О возможности использования музыки в нравственном, эстетическом, духовном воспитании человека известно еще со времен античности.

Подробнее...

Эмоциональная отзывчивость – как компонент музыкальности

Музыкальность – способность к интонационной деятельности. «Музыка не существует вне процесса интонирования». В отличие от понимания музыкальности, в котором акцентируется способность к эмоционально окрашенному восприятию музыки. В предлагаемой трактовке музыкальности не выделяется какая-либо грань музыкального образа, будь то эмоциональное содержание (как в музыкальности по Теплову). В асафьевских суждениях об интонации неоднократно подчеркивается слитное внутреннее единство ее чувственного, образного и интеллектуального начал.

Подробнее...

Программа учебного предмета «Сольфеджио»

Для учащихся 1-8 классов. Срок реализации программы 8 лет

Подробнее...

Программа учебного предмета «Церковное пение»

Для учащихся 1-8 классов. Срок реализации программы 8 лет

Подробнее...

Программа учебного предмета «Церковнославянский язык»

Для учащихся 3-4 классов. Срок реализации программы 2 года

Подробнее...